Правила приёма

ПОРЯДОК

предоставления социальных услуг ГБУ РС (Я) «Якутский психоневрологический интернат»


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) и пунктом 4 статьи 5 Закона Республики Саха (Якутия) от 22 января 2015 года 1404-З № 364-V «О социальном обслуживании граждан в Республике Саха (Якутия)» (далее – Законом Республики Саха (Якутия)) и определяет правила предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее – стационарное социальное обслуживание).

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе.

1.3. Настоящий Порядок обязателен для исполнения поставщиками социальных услуг (далее − поставщик).

1.4. Стационарное социальное обслуживание включает в себя предоставление социальных услуг гражданам (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет, инвалиды 1 и 2 групп старше 18 лет), признанным нуждающимися в социальном обслуживании и обеспечивает создание гражданам соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности и помещений для проживания, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питания и ухода, посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.

1.5. Стационарное социальное обслуживание предоставляется получателям социальных услуг при постоянном круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.

1.6. Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Саха (Якутия), утвержден Законом Республики Саха (Якутия) от 22 января 2015 года З № 368-V «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Саха (Якутия)».

1.7. Информирование граждан о видах социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, сроках, порядке и об условиях их предоставления, а также о поставщиках осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в сфере социального обслуживания, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее – уполномоченным органом), организациями и индивидуальными предпринимателями, входящими в систему социального обслуживания Республики Саха (Якутия), непосредственно в помещениях, в которых предоставляются социальные услуги, а также с использованием электронной и телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иными общедоступными способами.


2. Порядок обращения за предоставлением социальных услуг


2.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении стационарного социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление или обращение гражданина или его законного представителя о предоставлении стационарного социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган, в организацию социального обслуживания Республики Саха (Якутия).

Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания лично либо через законного представителя (далее – представитель).

При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.

2.2. Заявление о предоставлении стационарного социального обслуживания (далее – заявление) составляется по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 17 октября 2014 года № 775-ОД.

2.3. К заявлению для получения социальных услуг в организациях стационарного социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов прилагаются следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт; заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации; справка об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы);
  • документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
  • справка, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на льготы, в соответствии с действующим законодательством;
  • справка о размере пенсии, выданная в установленном порядке органом, осуществляющим пенсионное обеспечение (при наличии иных источников дохода представляются соответствующие документы, подтверждающие размеры этих доходов);
  • заключение медицинской организации о состоянии здоровья с приложением справок об отсутствии бактерио- или вирусоносительства, хронического алкоголизма, наркомании и токсикомании, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных медицинских организациях;
  • документы, подтверждающие состав семьи (справка о составе семьи или выписка из домовой книги по месту жительства) по форме, установленной органом местного самоуправления;
  • заключения специалистов: терапевта, фтизиатра, дермато-венеролога, окулиста, стоматолога, психиатра, необходимые для оценки состояния здоровья граждан пожилого возраста и инвалидов (заключения специалистов должны быть заверены личной печатью и печатью учреждения);
  • акт обследования жилищных условий, заверенный руководителем органа социальной защиты населения и труда по месту жительства;
  • выписку клинико-экспертной комиссии с указанием диагноза и рекомендуемого типа дома-интерната.

Инвалиды представляют индивидуальную программу реабилитации, выданную учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы.

2.4.1. Для предоставления социальных услуг в организациях стационарного социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего или психоневрологического профиля к документам, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, дополнительно представляются следующие документы:

  • индивидуальная карта предоставления социальных услуг;
  • паспорт с листком убытия;
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
  • страховой полис обязательного медицинского страхования;
  • копия вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным (ограниченно дееспособным) в случае, если гражданин признан судом недееспособным (ограниченно дееспособным);
  • документы, подтверждающие правовые основания владения и (или) пользования жилым помещением (при наличии);
  • карта амбулаторного больного (форма 025/у-04);
  • справка об отсутствии заболеваний по месту жительства от органов санитарно-эпидемиологического надзора (действительна в течение 3-х дней);
  • ЭКГ с описанием;
  • флюорография или рентгеновский снимок грудной клетки с описанием и заключением фтизиатра (действителен в течение 6-ти месяцев);
  • лабораторные исследования с указанием даты и результата:
  • общий анализ крови (действителен в течение 1 месяца);
  • общий анализ мочи (действителен в течение 1 месяца);
  • анализ кала на кишечную группу и дизентерию (действителен в течение 1 месяца);
  • анализ кала на я/глист (действителен в течение 1 месяца);
  • анализ крови на реакцию Вассермана и гонококки (действителен в течение 3 месяцев);
  • анализ мокроты на ВК (по показаниям) (действителен в течение 3 месяцев);
  • анализ мочи на ВК (по показаниям) (действителен в течение 3 месяцев);
  • мазок из зева и носа на дифтерию (действителен в течение 3 месяцев);
  • данные о прививках от дифтерии;

2.5. Граждане, проживающие в семьях или имеющие родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством их содержать, предоставляют дополнительно к документам указанным в пунктах 2.4.1., 2.4.2., настоящего Порядка следующие документы:

  • заявление от родственников или иных членов семьи гражданина, обязанных в соответствии с законодательством его содержать (далее – родственники) (при их наличии), с указанием причины невозможности оказания ими необходимого ухода за гражданином, с приложением подтверждающих документов;
  • справку органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных предприятий о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
  • справку от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходов;
  • справку, подтверждающую факт установления инвалидности (признания ребенка инвалидом), выданную в установленном порядке;
  • справку о нахождении членов семьи (единственного члена семьи) в местах лишения свободы.

2.6. Гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.4. настоящего Порядка, необходимо представить документы, подтверждающие данные обстоятельства.

2.7. Гражданин или его законный представитель одновременно с заявлением вправе по собственной инициативе представить сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг и подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия.

2.8. Документы, прилагаемые к заявлению, предоставляются в подлинниках (нотариально заверенных копиях) либо в копиях с предъявлением подлинников.

2.9. Работники уполномоченного органа, организации социального обслуживания Республики Саха (Якутия), принявшие заявление и документы, проверяют представленные документы, которые должны быть возвращены заявителю, и заверяют копии документов в установленном порядке.

2.10. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов.

2.11. При рассмотрении вопроса о предоставлении гражданину стационарного социального обслуживания учитываются его нуждаемость в получении такой социальной услуги и обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, а именно:

  • полная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
  • наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
  • наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
  • отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, а также отсутствие попечения над ними;
  • отсутствие совместно проживающих с гражданином родственников (иных членов семьи) либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить ему помощь и уход;
  • наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
  • отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • отсутствие работы и средств к существованию.

2.12. Уполномоченный орган Республики Саха (Якутия), принимает решение о признании гражданина нуждающимся в предоставлении стационарного социального обслуживания либо об отказе в предоставлении стационарного социального обслуживания в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления.

2.13. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме.

2.14. Решение об отказе в предоставлении стационарного социального обслуживания принимается в следующих случаях:

  • отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, указанных в пункте 2.12. настоящего Порядка;
  • представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.4. настоящего Порядка, подлежащих представлению заявителем лично;
  • представление недостоверных сведений; представление документов и сведений с истекшим сроком действия, наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке;
  • отсутствие у представителя гражданина права выступать в качестве заявителя либо представлять его интересы.

2.15.1. в организациях стационарного социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общими противопоказаниями к приему являются:

  • туберкулез в активной стадии процесса;
  • заразные заболевания кожи и волос (в том числе контагиозные грибковые заболевания вне зависимости от остроты процесса);
  • острые инфекционные заболевания;
  • онкологические заболевания III - IV клинических групп;
  • венерические заболевания, за исключением клинически излеченных и снятых с учета;
  • хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания, за исключением больных, клинически излеченных и снятых с учета.

Лица, у которых при поступлении в дом-интернат обнаружена повышенная температура или сыпь неясной этиологии, подлежат направлению в учреждения здравоохранения.

2.16. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.


3. Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания


3.1. В случае признания гражданина нуждающимся в стационарном социальном обслуживании уполномоченный орган, организация социального обслуживания Республики Саха (Якутия), в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа) исходя из потребностей гражданина в социальных услугах.

3.2. Индивидуальная программа включает в себя формы социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению.

3.3. Форма индивидуальной программы предоставления социальных услуг утверждена приказом Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 15 февраля 2015 года №140-од.

3.4. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом Республики Саха (Якутия) передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе Республики Саха (Якутия).

3.5. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы в зависимости от изменения потребности гражданина в социальных услугах, но не реже чем раз в три года.

В случае изменения места жительства получателя социальных услуг на дому индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены законодательством.

Экземпляр индивидуальной программы в данном случае возвращается поставщиком гражданину.

3.6. Гражданин либо его законный представитель предоставляет поставщику свой экземпляр индивидуальной программы.

3.7. Поставщик в течение суток с даты предоставления индивидуальной программы гражданином или его законным представителем заключает с гражданином или его законным представителем договор о предоставлении социальных услуг (далее – договор), определяющий виды и периодичность оказываемых услуг, порядок и размер оплаты, права и обязанности сторон.

Примерная форма договора утверждена приказом Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 16 января 2015 года №17-ОД.

3.8. Договор между недееспособными гражданами и поставщиком социальных услуг не заключается.

3.9. Изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с законодательством.

3.10. В стационарной форме социального обслуживания обеспечивается предоставление социальных услуг в объеме услуг, включаемых в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утверждаемый законом Республики Саха (Якутия) (далее - Перечень).

3.11. Социальные услуги, предоставляемые получателям социальных услуг, не входящие в перечень социальных услуг, либо сверх установленных объемов, оказываются на условиях полной оплаты в соответствии с установленными тарифами на платные социальные услуги.

3.12. Стационарное социальное обслуживание предоставляется в соответствии со стандартами, указанными в приложении к настоящему Порядку.

3.13. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от получения стационарного социального обслуживания. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.

3.14. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от получения стационарного социального обслуживания освобождает уполномоченного органа и поставщиков от ответственности за предоставление стационарного социального обслуживания.

3.15. Предоставление услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством, осуществляется при наличии у поставщика лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности.

3.16. Для устройства гражданина пожилого возраста, инвалида в организацию стационарного социального обслуживания, необходимо получение путевки на стационарное социальное обслуживание (далее-путевка), выдаваемой уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в сфере социального обслуживания.

3.17. Для получения путевки уполномоченный орган Республики Саха (Якутия) по месту жительства, формирует личное дело получателя социальных услуг (далее – личное дело), состоящее из представленных заявителем документов в соответствии с п.2.4.

3.18. Личное дело должно быть сформировано в срок не позднее десяти рабочих дней с даты признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и направляет его в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в сфере социального обслуживания для оформления путевки.

3.19. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в сфере социального обслуживания в течение пяти рабочих дней со дня получения личного дела гражданина оформляет путевку и направляет ее с личным делом гражданина в уполномоченный орган Республики Саха (Якутия) по месту проживания гражданина для последующей передачи гражданину или его законному представителю.

3.20. Путевка действительна в течение 15 календарных дней со дня ее оформления.

В случае истечения срока, действия путевки по уважительной причине (болезни гражданина, помещение его в медицинскую организацию, направления гражданина на санаторно-курортное лечение, недостаточность времени на сдачу необходимых медицинских анализов и получение из результатов) по личному заявлению гражданина или его законного представителя срок путевки продляется на 15 календарных дней республиканским органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступлениями соответствующего заявления.

3.21. Факт получения путевки подтверждается подписью гражданина или его законного представителя в журнале выдачи путевок, который ведется уполномоченным органом Республики Саха (Якутия).

3.22. В случае порчи или утраты путевки на основании соответствующего заявления гражданина или его законного представителя ему выдается дубликат путевки.

Решение о выдаче дубликата путевки принимается уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в сфере социального обслуживания в течение пяти рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления. Повторная выдача дубликата путевки не допускается.

Путевки, пришедшие в негодность в связи с порчей, подлежат возврату в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в сфере социального обслуживания.

3.23. В случае превышения спроса на получения стационарного социального обслуживания граждан в организациях стационарного социального обслуживания над возможностью его предоставления, оформление путевки гражданину осуществляется в соответствии с очередностью на предоставление социальных услуг в организациях стационарного социально обслуживания Республики Саха (Якутия) (далее-очередь), формируемым уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в сфере социального обслуживания.

3.24. Гражданин включается в очередь в течении пяти рабочих дней после поступления личного дела уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в сфере социального обслуживания в порядке хронологической последовательности приема личных дел, указанием даты и времени приема в часах поминутно.

3.26. В случае постановки гражданина в очередь уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в сфере социального обслуживания информирует гражданина или его законного представителя о постановке гражданина на очередь в письменной или электронной форме с указанием присвоенного ему регистрационного номера учетной записи получателя социальных услуги в течение пяти рабочих дней со дня постановки на очередь.

3.27. При высвобождении места в организации стационарного социального обслуживания Республики Саха (Якутия) гражданину, состоящим первым в очереди, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня высвобождения указанного места оформляется путевка.

3.28. Путевка во внеочередном порядке оформляется следующим категориям граждан:

а) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;

б) участники Великой Отечественной войны из числа лиц указанных в подпунктах «а» - «ж», «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах»;

в) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», согласно статье 18 Закона Российской Федерации «О ветеранах»;

г) реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;

д) гражданам, переводимым из организаций стационарного социального обслуживания Республики Саха (Якутия) на основании медицинского заключения о нуждаемости в переводе в организации стационарного социального обслуживания психоневрологического типа;

е) гражданам, переводимым из организаций стационарного социального обслуживания Республики Саха (Якутия) для умственно отсталых детей, детей с физическими недостатками в связи с достижением предельного возраста пребывания.

3.29. Путевка во внеочередном порядке дополнительно к категориям граждан, указанным в пункте 3.28. настоящего Порядка, оформляется гражданам в случае наличия обстоятельств, при которых их нахождение вне организации стационарного социального обслуживания может повлечь угрозу жизни данных граждан или проживающих с ними членов их семей.

Факт возникновения обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, подтверждается актом уполномоченного органа Республики Саха (Якутия).

3.30. Граждане, которым оформлена путевка в соответствии с настоящим Порядком, исключаются из очереди.

В случае отказа гражданина или его законного представителя на основании соответствующего заявления от получения путевки по причине нежелания в устройстве в предложенную организацию стационарного социального обслуживания Республики Саха (Якутия), право на получение путевки и номер очереди за данным гражданином сохраняется.

Путевка в данном случае оформляется гражданину, стоящему следующим по списку в очереди.

3.31. Типовые правила и порядок пребывания граждан в организациях стационарного социального обслуживания Республики Саха (Якутия) устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

Общие правила и порядок пребывания граждан в организациях стационарного социального обслуживания Республики Саха (Якутия) утверждаются стационарными организациями социального обслуживания Республики Саха (Якутия).

3.32. При предоставлении стационарного социального обслуживания поставщики обязаны:

а) соблюдать права человека и гражданина;

б) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;

в) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством о социальном обслуживании граждан в Российской Федерации;

г) предоставлять стационарное социальное обслуживание в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований законодательства;

д) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать социальные услуги бесплатно;

е) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг со своими учредительными документами, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;

ж) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с требованиями о защите персональных данных, установленными законодательством;

з) предоставлять в уполномоченный орган, в организацию социального обслуживания, информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;

и) обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;

к) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;

л) обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

м) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

н) информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;

о) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.

3.33. Поставщики при предоставлении стационарного социального обслуживания не вправе:

а) ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;

б) применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними.

3.34. При предоставлении стационарного социального обслуживания поставщиком должны быть обеспечены условия доступности предоставления социальных услуг для получателей социальных услуг из числа инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности:

  • возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами;
  • возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах – колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
  • дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями, и (или) световыми сигналами;
  • оказание иных видов посторонней помощи.

3.35. Результатом предоставления стационарного социального обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.


4. Приостановление и прекращение предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания


4.1. Решение о прекращении стационарного социального обслуживания принимается республиканским органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания.

4.2. Основаниями для прекращения предоставления социальных услуг являются:

а) изменение обстоятельств, на основании которых гражданин был признан нуждающимся в предоставлении стационарного социального обслуживания, вследствие улучшения условий его жизнедеятельности;

б) письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;

в) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;

г) нарушение получателем социальных услуг условий, предусмотренных договором;

д) смерть получателя социальных услуг или ликвидации (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;

е) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;

ё) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;

ж) возникновение у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации;

з) нарушение правил и порядка пребывания граждан в организации стационарного социального обслуживания Республики Саха (Якутия).


5. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания


5.1. Основными показателями, определяющими качество услуг, предоставляемых получателям социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания граждан, являются:

а) адресность предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;

б) приближенность поставщиков к месту жительства получателей социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;

в) достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;

г) достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков;

д) укомплектованность организации социального обслуживания специалистами и уровень их квалификации;

е) непрерывное повышение качества социальных услуг и эффективность их оказания.

5.2. При оценке качества услуги используют следующие критерии:

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги в стационарной форме социального обслуживания.

5.3. Качество социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания по видам социальных услуг, должно оцениваться совокупно исходя, в том числе, из объема предоставляемых социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить качество социальных услуг.


6. Контроль за предоставлением социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания


6.1. Контроль за предоставлением стационарного социального обслуживания поставщиками осуществляется в формах внутреннего и внешнего контроля.

6.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем поставщика.

6.3. К внешней форме контроля относятся:

а) государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, осуществляемый в порядке, предусмотренном законодательством;

б) общественный контроль в сфере социального обслуживания, осуществляемый гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.

6.4. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, организацией и проведением проверок поставщиков социальных услуг, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».